Как проводится поверка счетчика воды?

Счетчик воды – индивидуальный прибор учета (ИПУ) позволяет получить точные данные о количестве водопотребления. У каждого устройства есть определенный ресурс работы, который зависит от условий эксплуатации и качества водомера. Чтобы не допустить использование вышедшего из строя прибора, проводится периодическая поверка. Мастер аккредитованной организации проводит испытания для определения уровня погрешности ИПУ.

Периодическая поверка счетчиков в ЮВАО, ВАО, других округах Москвы и области, в других регионах России проводится по установленной методике. Выполнить подобные работы имеет право только квалифицированный мастер аккредитованной организации. В противном случае поверка признается недействительной, а показания счетчика больше не используются для начисления платы за воду.

Особенности поверки

Поверка позволяет выявить погрешность при определении количества водопотребления. Если этот показатель меньше 5%, счетчик признается рабочим. Если отклонение больше, водомер демонтируют и ставят новый прибор учета. Существует установленный межповерочный период:

  • 4 года – для водомеров горячего водоснабжения;
  • 6 лет – для счетчиков, установленных на холодную воду.

ИПУ на горячей воде эксплуатируются в более экстремальных условиях, поэтому проверять погрешность измерений нужно чаще. Во время проведения работ мастер проверяет, насколько точно прибор замеряет количество воды.

Если после указанного периода поверка не будет выполнена, управляющая компания признает водомер нерабочим. Показания, которые подает потребитель, не учитываются при расчетах.

Этапы проведения проверки

Выполнить поверку можно без снятия прибора учета. Применяются методики, позволяющие выполнить процедуру прямо на дому, например, компанией «МосВодоСтрой», с которой можно ознакомиться перейдя по ссылке mv-stroi.ru. Причем поверка длится не дольше 20-30 минут. Работа проводится по следующей схеме:

  • мастер приезжает в удобное для заказчика время;
  • при помощи специальной техники измеряется количество потребленной воды при разном давлении потока;
  • показания сравниваются с данными счетчика;
  • готовится отчет о проделанной работе;
  • оформляется документация, которую подают в управляющую компанию.

Пользователь передает отчеты в компанию, которая обеспечивает подачу воды. Если акт составила компания, не имеющая лицензии, результаты не учитываются.

Информация о состоянии ИПУ передается в электронный реестр. Результаты проведенных испытаний принимает Федеральный информационный фонд. Заказчик передает полученные от сантехника документы, акты в ФИФ в электронном виде.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.